Обуздать болота и глины помогает техника

Сегодня основная задача специалистов СП «Коношский дорожный участок» ОАО «Плесецкое дорожное управление» — содержание в должном порядке вверенных им региональных и муниципальных дорог.

Привести в норму

Коношские грунты — это болота и глины, которые по весне «оживают» и начинают двигаться. За короткое и дождливое лето дорожники обработали более 11 тысяч квадратных метров трещин и выбоин. Причем не один раз, а по два-три. Устранены деформации и повреждения асфальтобетонного покрытия на трассах Коноша — Вельск, Коноша — Няндома общей протяженностью четыре километра.

Кроме текущих работ по зимнему и летнему содержанию дорог в 2017 году, коношские дорожники привели в нормативное состояние полосу отвода автомобильной дороги Коноша — Няндома, а это без малого 14 километров.

Последний капитальный ремонт дорог в Коношском районе проводился в 2001 году, поэтому, по словам начальника СП «Коношский дорожный участок» Олега Хайдукова, основной объем работ и приходится на ямочный ремонт. Причем делают его новейшим методом — струйно-инъекционным.

Дорога на Вологду

— Дорога — живой организм, так что разрубка полосы отвода, грейдирование с добавлением гравия, замена барьерного ограждения и дорожных знаков — немаловажные составляющие содержания дорог, — считает Олег Александрович. — Этим летом нежелательная растительность была ликвидирована на площади более 20 гектаров по всему району, заменено более 500 дорожных знаков.

В Коноше думают и на перспективу. Для социально-экономического развития района очень важна реконструкция межрегиональной дороги Ерцево — Вожега, которая соединяет Архангельскую и Вологодскую области. Если эта трасса будет соответствовать всем требованиям, сократится маршрут для автотранспорта и будет обеспечен прямой выход к Вологде. Разработка проектной документации предусмотрена областной госпрограммой «Развитие транспортной системы Архангельской области».

КДМки пополнили автопарк

Сегодня в Коношском управлении трудятся 53 человека. Коллектив складывался годами, случайных людей здесь нет. Кто пришел, остается надолго, стаж у некоторых 15–20 лет. За работу люди здесь держатся. Зарплата стабильная, а это твердый кусок хлеба каждый день.

Парк автотехники на предприятии постоянно обновляется, а это немаловажный стимул для качественной работы. За последние несколько лет появились две полностью оборудованные КДМки, новый грейдер, погрузчик-экскаватор, две ГАЗели для дорожных мастеров. После капремонта пришли два трактора. Отметим, что все дорожные машины оборудованы системой ГЛОНАСС, которая отслеживает их местонахождение. Благодаря ей можно контролировать их работу в режиме онлайн, оптимизировать маршруты движения, контролировать расход топлива.

Цифры

  • 429 км дорог регионального значения находится в ведении предприятия
  • 85 млн рублей выделено по областному контракту на содержание коношских дорог в 2017 году
  • >600 м нового асфальта на улице Вокзальной появилось в Коноше в 2017 году