Генеральный директор ОАО «Ремикс» Сергей Малиновский — о состоянии городских улиц, финансировании дорожной отрасли, надежных людях и самых интересных проектах предприятия, которому исполняется 25 лет.


Дорожная география

— В декабре этого года ОАО «Ремикс» исполняется 25 лет. Предприятие родилось в Архангельске четверть века назад, когда было реорганизовано специализированное дорожное ремонтно-строительное управление.

За это время мы пережили дефолт рубля, несколько экономических кризисов, но продолжали стабильно работать, развиваться, обновлять технику и обучать новым технологиям сотрудников, искать и находить заказы.

Проекты, в которых мы участвуем, вышли далеко за границы Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. «Ремикс» строил дороги в Мурманской, Московской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге.

Если же говорить о наиболее запомнившихся проектах… Один из самых масштабных — это, конечно, капитальный ремонт 9-километрового участка Архангельского шоссе на Новодвинск. Это 11 километров дороги, которую мы строили от Мурманска в сторону границы с Норвегией. В качестве субподрядчика мы очень продуктивно участвовали в строительстве 14 километров дороги в Лодейнопольском районе Ленинградской области.

В этом году впервые работали в Подмосковье — на строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги № 3. Это весьма масштабный проект, в будущем году он будет завершен, и нам приятно думать, что в нем есть большая доля нашего труда.

Кроме того, у нас были задачи, со строительством дорог не связанные, но по сложности и масштабам сопоставимые с большими дорожными объектами. Это, например, участие в строительстве древесно-подготовительного цеха № 4 на Архангельском ЦБК. Огромные площадки складирования древесины, освещение, канализация, водопровод — все это сделано нашими силами.

Свой асфальтовый завод

— Наша гордость и преимущество — собственный передвижной асфальтобетонный завод фирмы «Линтек», который «Ремикс» приобрел в 2007 году. Он позволяет поддерживать и высокое качество асфальтобетонной смеси, и высокую производительность — порядка 100–120 тонн в час. Свой завод — это большое благо, он позволяет нам не зависеть от сторонних производителей.

Этой технике уже 11 лет, и еще ни разу она нас не подводила. Мы перемещали его на строительство дороги на Новодвинск и даже перевозили морем в Мурманск: завод стоял на берегу залива и производил асфальтобетонную смесь для автодороги в сторону норвежской границы.

Благодарность за работу и надежность

— Сегодня в «Ремиксе» работает порядка 120 человек. И нескольких коллег я бы хотел отметить особо. В первую очередь — главного инженера Александра Говорухина. После окончания строительного факультета АЛТИ он пришел работать к нам простым рабочим и в итоге вырос в серьезного специалиста. Также хочу отметить директора асфальтобетонного завода Александра Ткачева: он работает достаточно давно, свои обязанности выполняет грамотно и качественно, завод знает досконально.

Нужно назвать и моего заместителя Татьяну Пермиловскую, с которой мы работаем вместе с первого дня, и механиков Виктора Джигирея, Валерия Романив, и начальника производственно-технического отдела Александра Симбирева — благодаря его работе существенно облегчается труд производственников.

Это люди, на которых я могу положиться. Их, а также всех сотрудников «Ремикса» я поздравляю с наступающим Днем дорожника, благодарю за работу и выражаю надежду, что мы и дальше будем продолжать объединяющий нас труд.

Городские дороги: наболело

— Сегодня в дорожную отрасль приходит серьезное финансирование, большие средства вкладываются в региональные и федеральные трассы. И это очень хорошо.

Но жители Архангельска и других населенных пунктов области продолжают жаловаться на свои местные дороги. И правильно жалуются. Необходимость вкладывать деньги в ремонт и содержание городских дорог — она не то что острая, она уже перезрела.

В Архангельске 550 километров дорог. При этом на них выделяется примерно вполовину меньше той суммы, которая идет на федеральную трассу такой же протяженности. Но, по моему мнению, содержать федеральные и областные дороги проще, чем архангельские. В областном центре практически везде отсутствует ливневая канализация. А самый страшный враг асфальта — это вода…

Постепенно мы добьемся того, что идеология изменится и придет понимание: люди живут в своих городах и поселках, больше всего их волнует, что происходит у них на местах. Как говорится, вода камень точит. А чтобы люди начали реально замечать результат дорожных работ в Архангельске, нужно только в ремонты ежегодно вливать 500–600 миллионов рублей. Именно в этом — в достаточном финансировании местных дорог — мне и видится будущее нашей отрасли.