«Архангельский молочный завод — самое крупное, результативное, успешное молочное предприятие не только в Архангельске, но и во всей Архангельской области», — утверждает генеральный директор управляющей компании «Альянс-Менеджмент» Владимир Петров.


Приоритетный проект

Предприятие всего на один год старше Архангельской области — в 2017-м Архангельскому молочному заводу исполнился 81 год. Обороты предприятия растут год от года, за последнее десятилетие производство молочной продукции выросло в два раза.

Важские буренки — самые удойные

Сегодня Архангельский молочный завод ежедневно продает по 100 тонн натуральной «живой» молочной продукции, изготовленной из натурального коровьего молока северных буренок. Сырье поставляется в том числе с собственных ферм АО «Важское» в Вельском районе. Общее поголовье стада этого хозяйства составляет 4100 голов, а дойное стадо — 1715 голов. Сего­дня доля «Важского» занимает почти 40 процентов в объ­еме поставок сырого молока.

В целях предприятия — довести показатель самообеспеченности сырым молоком до уровня не ниже 50 процентов. Для этого ведутся работы по развитию агрохолдинга в Холмогорском районе области. Проект «Молочно-товарный комплекс «Холмогорский», предполагающий строительство современных ферм на 2300 голов общего стада и 1000 — дойного, успешно защищен в правительстве Архангельской области и включен в реестр приоритетных проектов. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации.

Абсолютно натуральное

Здесь рождаются вкусные кефир и йогурты

На заводе завершается реконструкция, запущено в эксплуатацию современное высокопроизводительное оборудование. В 2017 году начат проект «Бережливое производство», направленный на глубинное изучение и оптимизацию всех бизнес-процессов.

При такой большой производственной работе, стремлении вперед в технологиях, управлении ресурсами остается неизменным кредо АО «Молоко» — выпуск «живых» молочных продуктов на натуральном молоке, заквасках, кефирных грибках.

3,5 млрд руб. — ежегодная выручка предприятия. 200 млн руб. — налоговые отчисления в год

— Архангельская продукция абсолютно натуральна, — заявляет директор по качеству Алла Острякова. — Щадящая пастеризация позволяет оставаться молоку «живым», сохранять витамины и минеральные вещества, а установка сепаратора-бактофуги не только обеспечивает очистку молока от механических примесей, как на обычных молочных предприятиях, но и убирает микробиальную загрязненность, в том числе спорами нежелательных микроорганизмов. Такое молоко при соблюдении температуры хранения 2–6°С не скисает в течение заявленного срока годности 5–7 суток.

Небольшой срок годности не позволяет выпускать продукцию «впрок», поэтому каждое утро молочные продукты сразу после фасовки в упаковки и охлаждения попадают в детские сады, школы, на полки магазинов — для того чтобы и дети и взрослые смогли оценить вкус настоящих и полезных молочных продуктов «Радостино» и «Белозорие».

АО «Молоко» — одно из девяти предприятий, находящихся под управлением ООО «Управляющая компания «Альянс-Менеджмент»

  • В АО «Молоко» производят молочные продукты торговых марок «Белозорие» (классические молочные продукты), «Радостино» (молочные продукты с фруктово-ягодными наполнителями), «Село Устьяны» (молочная продукция из устьянского молока природной жирности).
  • Самые известные из компаний — это АО «Молоко» (производство молочной продукции), АО «Архангельская молочная компания» (торговый дом), ООО «Архминводы» (добыча и производство минеральной воды «Куртяевская» и артезианской воды «Кнежица»), АО «Важское» (сельскохозяйственное предприятие).